дополнение к курсу построения идеальной выкройки

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Итак, Ваша идеальная выкройка построена! Теперь самое время начинать моделировать, т.е. на этой основе строить различные фасоны


Введение
Мы изучили фигуру, сняли мерки, подготовили ТЗ-1. Это был первый этап в создании любого изделия.
Второй этап
Мы построили БК, выполнили контроль, сходили в магазин, придумали себе платье, подготовили ТЗ-2. В котором уточнили прибавки с учетом свойств ткани и силуэта платья.
И вот теперь, во всеоружии, мы подошли к третьему этапу – изменению БК, моделированию под любой выбранный нами фасон.
Нужно понимать, что этих фасонов множество. И учиться этому вы будете всю жизнь. Но та
база, которую я подготовила для вас в этом сборнике, она поможет вам усвоить основные приёмы и правила, и опираясь на них ваше дальнейшее творчество станет не обременительным, а лёгким, приятным и радостным процессом!
От всего сердца, желаю вам успеха!

Оглавление
УРОК 1. РЕЛЬЕФЫ - 1

Рельефами называют любые конструктивные линии, которые делят наше изделие сверху вниз.
Кокетками называют любые конструктивные линии, которые делят наше изделие поперёк.
И те и другие, могут иметь самую причудливую форму.
Желательно чтобы они проходили через вершины вытачек, особенно это касается нагрудной. Те приёмы конструирования, что вы узнаете в этом видео, нужно отработать на разных размерах. Это поможет вам в дальнейшем самим выполнять другие модели, легко и
быстро. Потому что многое будет опираться на эти простые приёмы. Проделывайте это столько раз, сколько потребуется, чтобы процесс построения довести до автоматизма!

к оглавлению
УРОК 2. РЕЛЬЕФЫ - 2

Чтобы лучше видеть результат, обводите разные детали кроя
разным цветом.

к оглавлению

УРОК 3. Цельнокройные воротники. Часть 1

Знакомимся с профессиональными терминами. Это необходимо, чтобы лучше понимать дальнейшее и говорить на профессиональном сленге.
Ну и конечно делаем много интересных открытий!

к оглавлению
УРОК 4. Цельнокройные воротники. Часть 2

Мой любимый воротник!
Строится легко, шьётся тоже, а возможностей даёт не меряно! Пробуйте, применяйте и на
его основе придумывайте свои.

к оглавлению

УРОК 5. Воротник стойка. Рубашечный воротник на отрезной стойке

Совсем не так предлагают строить такие воротники другие авторы. А мне кажется, что мой вариант и легче и понятнее и проще!

к оглавлению

УРОК 6. Воротник английский с застежкой до верху
Примите как данность, что качество прилегания любого воротника зависит от формы линии соединения с горловиной. А их не так уж и много. Пробуйте разное. Выбирайте для себя лучшее. Придумывайте своё.
Экспериментируйте!

к оглавлению

УРОК 7. Воротники. Заключение
Различных воротников великое множество. В этих коротких зарисовках я рассказала вам об основных и часто встречающихся. Но я желаю вам на этом не останавливаться и идти дальше.
Моделирование, это вообще та часть процесса создания выкройки, которая часто довольно хорошо освещается другими авторами. Выбирайте себе того, кто больше нравится и следуйте за ним с радостью и удовольствием!

к оглавлению

УРОК 8. Перевод вытачки - Первое правило моделирования
Самое первое правило моделирования, это простой перевод вытачки. Для этого:
1 Рисуем из вершины БК новое желаемое положение вытачки.
2 Разрезаем по этой линии до вершины.
3 Закрываем прежнюю вытачку.
4 Обводим на ткани результат.

к оглавлению

УРОК 9. Перевод вытачки - Продолжение
Предлагаю вам самим потренироваться и хорошенько закрепить полученный навык.

к оглавлению

УРОК 10. Второе и третье правило. Лучевая раздвижка и параллельная
Смотрим. Учимся. Повторяем.

к оглавлению

УРОК 11. Комбинированная раздвижка
Очень важно! Комбинированная раздвижка предполагает применение сначала параллельной, а затем лучевой раздвижки.

к оглавлению

УРОК 12. Как раскроить юбку из 4-х клиньев сразу на ткани
Люблю всё упрощать!
Люблю работать сразу на ткани. Но при этом сохранять точность и высокое качество результата. Чего и вам желаю!

к оглавлению

УРОК 13. Различные примеры моделирования
Модель взята из книги Лин Жака. Это моя первая книжка. Ещё в средних классах школы я изучила её от корки до корки. Построение БК мне не зашло. А вот разные приёмы моделирования он показывает отлично. И не смотря на солидный возраст это актуально и сегодня и будет всегда!

к оглавлению

УРОК 14. Асимметричный крой
Сегодня асимметричный крой актуален как никогда. Совсем не обязательно делать такие драпировки. Но приёмы изменения БК здесь показаны очень точно. Следуйте им и
воплощайте в жизнь самые дерзкие мечты.

к оглавлению

УРОК 15. Защипы
А вот защипы, это на мой взгляд вообще просто чудо! В эти маленькие складочки на платье можно спрятать все вытачки. И оно будет сидеть как влитое. А уж про большую грудь я
вообще не говорю. Применять их вместо тривиальных рельефов и не сутюживающихся вытачек, просто сам Бог велел.

к оглавлению

УРОК 16. Сложные рельефы
Реверанс в середину прошлого века!
Но на этом примере я показываю, как в несколько приёмов, не сразу в лоб, можно очень аккуратно и точно перенести базовые вытачки и спрятать их в новые линии.

к оглавлению

УРОК 17. Остаточная вытачка
Остаточную вытачку очень любят все производители одежды. Она появляется там, где конструктивный, декоративный элемент не проходит через вершину вытачки, и она не может перейти в новое место. А чтобы это случилось, рисуют, например, рельеф, затем из вершины
вытачки опускают на него перпендикуляр. Разрезают по рельефу и по нему выкройку, и только тогда закрывают старую. Так вот эта маленькая вытачка и называется остаточной. Часто она так мала, что её переводят в посадку.

к оглавлению

УРОК 18. Юбка со шлицей
По вашим просьбам, я даю здесь построение юбки со шлицей. Оно очень простое. И часто выполняется сразу на ткани.

к оглавлению

УРОК 19. Двухшовный рукав 1
В строгих костюмах, платьях и пальто часто рукав делают с двумя швами.
Это и элемент декора, и просто жизненная необходимость для сухих, ломких тканей. Когда
утюг не может сформировать поворот рукава. Тогда он достигается за счёт особого кроя.

к оглавлению

УРОК 20. Двухшовный рукав 2
В строгих костюмах, платьях и пальто часто рукав делают с двумя швами.
Это и элемент декора, и просто жизненная необходимость для сухих, ломких тканей. Когда
утюг не может сформировать поворот рукава. Тогда он достигается за счёт особого кроя.

к оглавлению

УРОК 21. Рукав реглан 1
А эта тема просто бомба!
Хоть я и называю её рукав реглан, на самом деле это те приёмы которые помогают построить фактически любой фантазийный рукав.
Смотрите, учитесь, повторяйте!

к оглавлению

УРОК 22. Рукав реглан 2
Завершаем построение классического варианта рукава реглан.

к оглавлению
УРОК 23. Рукав реглан 3
Разбираем, как на основе принципа построения рукава реглан классического, выполнить построение любого фантазийного рукава.

к оглавлению
УРОК 24. Юбка полусолнце с запахом
Скоро в отпуск!
Море солнце и вода! А юбки с запахом на купальник нет.
И времени нет. Но есть ткань в шкафчике и видео-урок от Галины Коломейко. Да пара часиков перед сном.
Вот и юбка готова. Успехов вам!

к оглавлению
УРОК 25. Юбка клиньевая с запахом
Как сразу на ткани раскроить широкую книзу юбку из клиньев?
Вот вам и ответ на этот вопрос!

к оглавлению
УРОК 26. Упрощенный крой. Ткань в 4 слоя. Часть 1
Это пример упрощённого кроя. Когда мы разрешаем себе не строгий крой, а мягкий, полуприлегающий силуэт у которого не будет талиевых вытачек, но будут некоторые заломы там, где они должны бы были быть.
Опять же в летней лёгкой одежде или наоборот в тёплых осенних уютных пальто с поясом и на запахе, без подклада такой крой незаменим.

к оглавлению
УРОК 27. Упрощенный крой. Ткань в 4 слоя. Часть 2
Продолжение темы раскроя изделия упрощенного фасона сразу на ткани

к оглавлению
УРОК 28. Цельновыкроенный воротник
Сегодня, в продолжении темы упрощённого кроя, я покажу вам как добавить полузанос и достроить воротник цельновыкроенный с полочкой, но притачной со стороны спинки. Простая система трёх перпендикуляров позволит вам сделать это быстро, просто и качественно. Как правило, если вы четко следуете моим советам, никаких переделок в изделии не будет. Этот приём можно использовать в очень широком ассортименте одежды. Сегодня актуально лёгкое пальто без подкладки, а завтра это и дождевик из плащёвки и махровый халат для дома и шёлковая блуза или платье на запахе.

к оглавлению
УРОК 29. Цельновыкроенный воротник 2
Еще один вариант цельновыкроенного воротника.

к оглавлению
УРОК 30. Капюшон
Простые приемы построения цельновыкроенных воротников позволяют построить и капюшон.

к оглавлению
Дорогие друзья!

Вот и подошел к концу ещё один видео-курс по крою. Это был сборник наиболее необходимых приёмов конструирования и моделирования.
Опираясь на полученный опыт, ищите решения своих задач!
Возвращайтесь к этим урокам.
Делайте вместе со мной. Повторяйте эти приёмы, и они лягут в основу вашего опыта.
Желаю вам успехов.
Искренне ваша, Галина Коломейко.

Вот и всё, ваша идеальная выкройка готова.

Всегда Ваша - Галина Коломейко


Made on
Tilda